Решающими факторами при выборе метода обслуживания автомобилей являются количество однотипных автомобилей, объем выполняемых работ, количество постов и режим работы автомобилей на линии.
Анализ типовых проектов и опыт работы показали, что:
1) основополагающим критерием при выборе эффективного метода технического обслуживания автомобилей является величина сменной программы производства ТО-1 и ТО-2. Поточный метод эффективен в том случае, если производственная программа ТО-1 составляет не менее 14, а ТО-2 — 5 обслуживаний в смену. Если обслуживаний меньше, то эффективней применение тупиковых постов. Например, Замена масла в двигателе Киа Сорентоэто достаточно простая процедура.
Организация поточного производства ТО-1 и ТО-2 при выделении диагностики на отдельные посты или поточные линии целесообразна, если сменная программа при централизованном обслуживании СТОА составляет при ТО-1 не менее 18 обслуживаний в смену и при ТО-2 — 10;
2) минимально допустимое количество рабочих постов на поточных линиях ТО-1 — два, а на поточных линиях ТО-2 — три, минимальное количество исполнителей на каждой из этих линий соответственно пять и семь человек;
3) на предприятиях мощностью в 200—600 обслуживаемых автомобилей достаточно иметь лишь одну поточную линию;
4) технологическое оборудование поточной линии рассчитывается на проведение ТО-1 и ГО-2 одиночных автомобилей типа ГАЗ и ЗИЛ и автопоездов на базе этих автомобилей;
5) при создании 2—3 постовых поточных линий можно не оборудовать их конвейером для перемещения автомобилей;
6) система газоотвода, расположенная в зоне поточной линии, должна отвечать санитарным требованиям.
Лучшей формой организации технического обслуживания ТО-1 и ежедневного обслуживания признан поточный метод. ТО-2 и сопутствующие ему работы текущего ремонта большинство автохозяйств проводит на единичных (универсальных) постах. Неполное осуществление принципов поточного производства при ТО-2 объясняется резким колебанием объема работ. Однако даже частичное применение поточного метода при ТО-2 позволяет сокращать расходы на обслуживание автомобиля. То есть Снятие и замена ремня ГРМ в двигателе Toyota Corolla E9 будет проходит значительно проще и дешевле.
Для небольших автохозяйств колхозов и совхозов из-за неопределенности сроков возвращения автомобилей с линии более целесообразными могут быть универсальные посты.
Комментариев нет:
Отправить комментарий